суббота, 6 ноября 2010 г.

Ученые научились шить невидимую одежду


Плащ-невидимка Гарри Поттера и невидимый Астон Мартин агента 007, похоже, в скором будущем станут реальностью. Ученые надеются, что с помощью нового наноматериала, который получил название метафлекс, вскоре можно будет наладить производство одежды, которая манипулирует светом.

До сих пор удавалось получить лишь материалы, которые изменяли направление света. Однако гораздо сложнее обстояло дело с видимым светом. Главная трудность была в том, что преломляющие элемента материала должны были быть очень маленькими, и до сих пор их удавалось создать только на плоской твердой поверхности.
Эту проблему решили ученые из университета Сэнт-Эндрюс в Шотландии, которые смогли создать мембраны из наноматериала. Их можно прикреплять один к другому в произвольном порядке, получая гибкую поверхность.
Как правило, лучи света падают на объект и, отражаясь от поверхности, попадают в глаз человека. Это и позволяет ему видеть этот предмет. Новый же материал как бы захватывает лучи света и плавно обводит их вокруг объекта.
Источник www.pravda.ru

30 комментариев:

  1. Хотелось бы увидеть своими глазами эту одежду, метафлекс скорее всего выйдет в продажу не в скором будущем, или вообще не выйдет, что более вероятно.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна...в повседневной жизни он в общем-то ни к чему(ИМХО), а вот для каких-нибудь военно-разведочных целей просто шикарное приобретение будет...

    ОтветитьУдалить
  3. Но если эффект будет такой же как на фото, то и в оенно-разведочных целях польза будет не столь большая. Для фокусников это просто необходимая вещь:)

    ОтветитьУдалить
  4. Почему это в разведке вещь не полезная?

    ОтветитьУдалить
  5. Судя по фото она не очень полезная. Скорее всего это бета-версия. Все эти выводы я сделал опираясь на аргументы в этой статье и статьям интернета (почему-то их очень мало)Я кстати такую же фотографию на фотошопе сделать могу. А какие ты можешь привести аргументы, опирающиеся на твою версию?

    ОтветитьУдалить
  6. По-моему, аргументы должны подтверждать версию, а не опираться на нее, иначе получается не доказательство, а хитроумная подгонка :)

    Вообще лично меня идея невидимости смущает...Насколько я помню, человек-невидимка у Уэллса плохо кончил. Стандартная мысль: "Я невидим, значит, меня никто не накажет и мне всё дозволено". Да и неуютно мне как-то: в любой момент за мной может наблюдать кто-то невидимый. Так и мании преследования появиться недолго)

    ОтветитьУдалить
  7. Все верно,но я считаю,что нельзя сказать,что быть невидимкой совсем неполезно во время войны. Разве не так? Хотя на счет фотки я тоже сомневаюсь...теоритически(опираясь на факты статьи) сделать невидимый материал и возможно,но на практике вряд ли. Разве что в будущем,лет эдак через 10...

    ОтветитьУдалить
  8. Земляков Николай11 ноября 2010 г. в 04:20

    Я не понимаю зачем нужна такая одежда, но если только для спец.служб)))

    ОтветитьУдалить
  9. ИНТЕРЕСНО, А МОЖНО ЛИ ДОБИТСЯ ПОЛНОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ?
    ОТ TUGOLUKOV1

    ОтветитьУдалить
  10. Если появится невидимый плащ, то придумают и средство обнаружить невидимку. Тогда шансы обеих воюющих сторон в этом отношении уравняются и никакой пользы от плаща не будет. Честно говоря, для меня вообще слова "польза" и "война" абсолютно несовместимы.

    ОтветитьУдалить
  11. Чет я об этом не подумала...ну да в общем-то,насчет войны и пользы. Ну, мне кажется,если подобное случится(ни дай Бог,конечно!),наши ученые хорошенько возьмутся за улучшение военных прибамбасов!))

    ОтветитьУдалить
  12. безусловно это очень интересное,но не столь важное открытие!!))))я считаю что эта вещь будет не очень популярна,потому что её использование не будет распространнено!!))))))

    ОтветитьУдалить
  13. Возможно эта вещь нужна, именно в какой то сфере деятельности) .. но не для всех! если же она будет, то должны ограничить доступ для посторонних лиц... иначе, как раз из за этой вещи может и быть международный конфликт!

    ОтветитьУдалить
  14. anastasiyanazarova, ты говоришь изобретение невидимого материала не столь важное открытие, у тебя скорее всего есть веские причины чтоб так говорить. Обоснуй свою точку зрения, приведя не сколько аргументов.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень нужное изобретение, но не для постоянной жизни, а для военных целей! Это моя точка зрения!

    ОтветитьУдалить
  16. Я вот не пойму какой они берут материал. Мне тоже кажеться что это для военных целлей но этот плащ легко заметить

    ОтветитьУдалить
  17. Будет хорошо, если появится такая одежда, но это будет только через лет 5 у нас в России

    ОтветитьУдалить
  18. хотелось бы увидеть это своими глазами.(Кинаш Л.)

    ОтветитьУдалить
  19. интересно когда такие вещи будут в продаже,а то поскорее хочу увидеть своими глазами....

    ОтветитьУдалить
  20. Сафронова Диана
    Увлекательно и интересно

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Увлекательная вещь, несоменно хотелось бы увидеть своими глазами! Этот материал точно соответствует пословице видеть человека насквозь!) Но я не думаю, что захочу носить такую вещь. Представьте, все люди стали носить одежду из такого материала: в воздухе витают одни головы.)))И, если, мне становится смешно, представив такую картину, может быть мы и носили бы такую одежду, со временем распространившуюся по всему миру, как обычную и привычную для нас. И все же, как научное открытие это просто фантастика!

    ОтветитьУдалить
  23. Cкорее всего эти вещи в продажу так и не выйдут, ну ни к чему они в быту!!))

    ОтветитьУдалить
  24. А мне понравился этот плащик!!! на уроке сидишь себе..... не кто не пристает из-за не выученного д.з....было бы круто,если с ним сквозь стены можно было бы проходить!!!))))))

    ОтветитьУдалить
  25. Классный плащь, поскорей бы он вышел у нас в стране, я думаю много бы людей им пользовалась.

    ОтветитьУдалить
  26. Это очень интересная вещь! Мне кажется она очень поможет армии для военных целей! Но к сожалению это пока невозможно! :(

    ОтветитьУдалить
  27. Классная вещь!С этим плащем непропадешь...!

    ОтветитьУдалить
  28. Анастасия Рыбалко19 ноября 2013 г. в 10:35

    Как и у всего, у данного открытия имеются и плюсы и минусы.
    Никогда бы не подумала, что это может стать реальностью. Наука не стоит на месте.

    ОтветитьУдалить